Это уже третье исследование темы производительности многоядерных процессоров в трёхмерных играх, опубликованное в нашем разделе. В первой статье был лишь один двухъядерный процессор, с момента её публикации прошло уже более двух лет. С тех пор произошло много изменений, место верхних моделей центральных процессоров обоих производителей x86 CPU заняли четырёхъядерные варианты, а компания AMD выпустила и продолжает выпускать довольно удачные модели с тремя рабочими ядрами.
Распространение многоядерных CPU и увеличение доли мультиплатформенных игр и портированных приложений с современных консолей, привели к увеличению доли игровых приложений, использующих возможности уже не просто двухпроцессорных систем, но и многопроцессорных. Напомним, что игровая консоль Microsoft Xbox 360 основана на трёхъядерном CPU с виртуальной многопоточностью (всего шесть потоков), а Sony PlayStation 3 — на процессоре Cell, состоящем из одного универсального ядра и нескольких вычислительных элементов.
Да и в современных ПК уже нет одноядерных процессоров, только двухъядерные, а для мощных игровых ПК — трёхъядерные или четырёхъядерные. И любопытным читателям всегда интересно, какую пользу игры получают от второго, третьего и четвёртого ядер CPU в современных 3D играх. Во второй части исследования у нас уже были тесты одного из первых четырёхъядерных CPU от Intel, а в данной статье мы продолжим исследование прироста частоты кадров в современных играх в зависимости от количества имеющихся ядер CPU.
В отличие от предыдущей статьи, в этот раз наша тестовая система отличается одной из наиболее производительных двухчиповых видеокарт. Она выбрана для того, чтобы определить необходимость в многоядерных процессорах не только для игровых систем с видеокартами средней и вышесредней мощности, но и для топовых видеосистем на основе двух и более GPU. Также мы сравним поведение игр на системах, основанных на CPU производства компаний AMD и Intel.
Полный текст см. здесь